Терапевт-гастроэнтеролог | Клиника "Кристалл" Иркутск

Что лечит врач терапевт-гастроэнтеролог?

Гастроэнтеролог-терапевт — доктор, специализирующийся на лечении заболеваний пищеварительной системы, то есть органов, связанных с перевариванием и усвоением пищи. В сфере внимания гастроэнтеролога — все органы ЖКТ, то есть желудок, кишечник, печень, желчный пузырь с желчевыводящими протоками, поджелудочная железа.

Терапевтическая гастроэнтерология, в отличие от хирургической, «работает» в случаях, когда человеку не требуется экстренное хирургическое вмешательство. Со многими нарушениями работы пищеварительного тракта и большинством хронических заболеваний ЖКТ можно успешно справляться именно терапевтическими методами.

В каких случаях вам необходима консультация терапевта-гастроэнтеролога?

Симптомы заболеваний ЖКТ таковы, что не обратить на них внимание невозможно. Быстрое обращение к специалисту будет залогом того, что лечение будет начато своевременно и потому будет максимально эффективно. Записаться на прием к гастроэнтерологу клиники «Кристалл» необходимо, если вы с той или иной частотой замечаете у себя следующие симптомы:

• Боли в любой части живота — эпизодические или регулярные
  • Периодически возникающее ощущение тяжести в желудке/в животе
  • Повторяющийся дискомфорт: изжога, тошнота, отрыжка, рвота
  • Затянувшиеся проблемы со стулом (частые запоры или расстройства, нерегулярный стул, болезненность при дефекации и т.п.)
  • Примеси крови и/или слизи в стуле
  • Постоянно возникающий неприятный привкус во рту — горечь, сухость и т.п.
  • Проблемы с аппетитом, заметные резкие колебания веса и т.п.

После проведения первичного осмотра терапевт-гастроэнтеролог обычно назначает ряд медицинских аппаратных исследований и комплекс анализов, необходимых для полноценной диагностики. Только на основе полноценной диагностики может быть назначено эффективное лечение, способное дать ожидаемый результат.

В ходе обследования пациента выявляются причины заболевания, степень его тяжести, факторы, способствующие развитию осложнений.

Комплексный подход к диагностике и лечению заболеваний ЖКТ — один из важных принципов нашей работы. Благодаря такому походу для каждого пациента разрабатывается индивидуальная схема терапии. В ходе проведения лечения она может корректироваться — именно такая тактика ведения пациента дает максимально эффективный результат.

Методы лечения заболеваний ЖКТ

Методы лечения, к которым прибегает специалист гастроэнтеролог, зависят прежде всего от специфики диагностированного заболевания, а также его тяжести и различных сопутствующих факторов (прежде всего — общего состояния здоровья пациента). Терапевт гастроэнтеролог в подавляющем большинстве случаев назначает медикаментозное лечение.

Врачи клиники «Кристалл», помимо назначения медпрепаратов и средств фитотерапии, разработают для вас индивидуальную схему диетического питания, дадут советы по коррекции образа жизни и привычек.

terapevt-gastroenterolog

записаться к терапевту-Гастроэнтерологу